кейсы таргет

Продвижение ювелирного салона

Кейс таргетированной рекламы

Продвижение ювелирного салона в таргетированной рекламе Facebook + Instagram


О проекте
Клиент — Ювелирный магазин «SOROKA Gold» 
Раньше это был ломбард, со временем магазин переквалифицировался в магазин ювелирных изделий. За счёт того, что магазин сдаёт старые изделия на заводы производителей, ювелирные украшения основных брендов магазин получает со скидкой, что даёт возможность делать цены ниже конкурентов, при этом никак не уступая в качестве.
Для продвижения клиент использовал только бесплатные каналы трафика.
В данной нише большая конкуренция. Контекстная реклама – очень дорого. Поэтому был поиск альтернативных способов продвижения магазина и увеличения продаж.
Цели, задачи, KPI
KPI клиента были в формате — «Нам нужен целевой трафик на сайт и развитие Instagram аккаунта».
Требования были вполне ясны:)
Запланированный бюджет
На рекламу выделили 33 000 рублей;
На тестовую рекламу я выделила 13 000 рублей;
Цену перехода на сайт планировала 15-20 рублей;
Цены целевых действий предполагалось установить после тестового периода;
На тестовый период было отведено 3 недели — 1 неделя подготовки и 2 недели открутки рекламных объявлений.

Подготовка к рекламе

1) Поиск сегментов ЦА
Использовались следующие сегменты ЦА:
— Женщины 25-55 лет.
— Мамы с детьми 30 — 50 лет (упор на детские украшения).
Сегментация по интересам:
— Ювелирные изделия;
— Lal 1 % с аудитории вовлечённой в Inst и Fb;
— Lal 2-5% с аудитории вовлечённой в Inst и Fb;
— Покупки и мода;
— Модные украшения;
— Золото и Серебро;
— Серьги;
— Кольцо;
— Мамы;
— Вовлеченные покупатели.
Разделение по полу и возрасту:
— Женщины 25-55 лет;
— Мамы с детьми 30 — 50 лет (упор на детские украшения).
2) Как выявляли сегменты ЦА
Я выслала клиенту заранее подготовленный документ, для анализа Целевой аудитории.

После заполнения документа я изучила все данные заполненные клиентом. Чтобы получить корректные данные, касаемые аудитории я созваниваюсь с клиентами после заполнения документов и задаю уточняющие вопросы.
Исходя из анализа информации полученной от клиента, а также погружения в нишу — были выделены сегменты аудитории.
3) Чтобы знать на что делать упор в рекламных объявлениях, были выявлены основные возражения ЦА.
Основные возражения:
— отсутствие гарантии;
— высокая цена изделия;
— нет доверия;
— подлинность.
По словам клиента у магазина основная проблема — недоверие к магазину и сомнения в подлинности изделий из-за низкой цены изделий.
В рекламных объявлениях в дальнейшем был сделан на это упор.

Установка пикселя
В рекламном кабинете Facebook был создан пиксель и передан клиенту для установки на сайт.
Также было предложено установить события пикселя:
— Добавление в корзину;
— Покупка;
— Pageview.
В Яндекс метрике я отслеживала все показатели и оценивала эффективность рекламы.

Создание и открутка тестовой рекламной кампании

1) Подготовка рекламных объявлений
Было подготовлено:
— 10 рекламных текстов;
— 15 картинок;
— 5 видео для Stories/
В тестовой рекламной кампании я использовала Динамические креативы, чтобы интеллект Facebook сам выбрал лучшие объявления.
Всего в работе было 380 рекламных объявлений.


2) Создание UTM — меток
Под каждый сегмент аудитории были подготовлены UTM-метки, чтобы корректно отслеживать эффективность каждого сегмента.
В UTM-метке я указываю:
·     источник трафика — inst;тип рекламы — target/retarget;сегмент аудитории.
3) Тестирование Оптимизаций
В рекламном кабинете Facebook есть возможность выбирать разные вариант оптимизаций.
Я тестировала следующие варианты оптимизации:
— Охват;
— Клики;
— Добавление в корзину.
4) Оптимизация Бюджета
Так как бюджет на тест был небольшой, я решила использовать оптимизацию бюджета на уровне «Кампании».
Что это даёт?
Вместо того, чтобы тестировать каждый сегмент по отдельности и выяснять где лучше результат — есть возможность дать все карты в руки Facebook и неэффективные сегменты сами отпадут.

Результаты тестовой РК


Было протестировано 2 посыла в рекламе:
— Реклама сайта.
— Реклама определенного товара на сайте.
Лучший результат показала именно реклама определённого товара, следовательно с данным форматом и продолжалась работа.
Сегменты, которые выделились во время теста:
— Ювелирные изделия;
— Lal 1 % с аудитории вовлечённой в Inst и Fb;
— Lal 2-5% с аудитории вовлечённой в Inst и Fb;
— Покупки и мода;
Статистика из Яндекс метрики:


Уменьшилась глубина просмотра и время на сайте. Это связано с тем, что трафик с рекламы, а не с целевых запросов поиска или других источников. Однако это хороший показатель для таргетированной рекламы. Ретаргетинг будет способствовать тому, что люди будут возвращаться на сайт.
Выводы по тестовой РК
Аудитория хорошо реагировала на популярные товары, их было решено использовать в рекламе и постоянно добавлять новые.
Аудитория ещё плохо знакома с магазином. Постоянная реклама будет способствовать увеличению узнаваемости и появлению доверия. Ретаргетинг будет работать над возвратом посетителей на сайт и достижение конечной цели.Т.к. цены в магазине не высокие, при этом все украшения оригинальные, то аудитория которая будет покупать товар, будет иметь большое LTV. То есть даже при высокой стоимости клиента через рекламу, в дальнейшем это будет приносить прибыль за счёт LTV.
Основная рекламная кампания
На новый месяц работы был согласован бюджет — 20 100 рублей.
Первое что добавила — Ретаргетинг.
Пиксели уже работали несколько недель, поэтому собралась достаточная аудитория для запуска ретаргетинга.
Для ретаргетинга я решили создать простое видео в редакторе Facebook. По слухам Facebook их лучше воспринимает и они собирают хорошие результаты.

После теста у клиента было желание запустить таргетинг на Москву и немного позже на Спб, чтобы протестировать продажи там. Цены у магазина были намного дешевле чем в этих городах даже с учётом доставки, поэтому стоило затрагивать эти ГЕО.
Клиент хотел, чтобы были большие охваты на Мск и Спб и просил запустить рекламу с целью «Охват», но я донесла информацию о том, что большой охват не даст требуемого результат. Цель «Охват», как показал тест, даёт очень низкий CTR, поэтому по моим прикидкам разница в результативности между целью «Охват» и «Клики» составляла 300 кликов.
По итогу на Москву и Спб была запущена реклама с целью «Клик» и оправдала себя покупками на сайте.
Динамический ретаргетинг.
Динамический ретаргетинг (когда товары, которые вы просматривали на сайте показываются в рекламе и предлагается продолжить покупки) актуален для данной ниши, поэтому я предложила клиенту использовать этот инструмент.
Я выслала клиенту все инструкции и попросила подготовить каталог товаров для рекламы.
В этом момене столкнулись с трудностями и почти весь первый месяц клиент занимался наполнением каталога. Бюджет заложенный на динамический ретаргетинг был использован на Спб.
Результаты работы
Все результаты работы клиент мог отслеживать ежедневно в удобной таблице.

В рекламных объявлениях было около 30 % переходов в Instagram аккаунт, поэтому в рекламных объявлениях я использовала ссылку на аккаунт через «@».

По итогам трафик из Москвы радовал своими результатами. Клиент отмечал, что из Москвы хорошо заказывали и совершали звонки. По сайту это очень хорошо видно. Минимальные показатели отказов, и высокая глубина просмотра.
На Москву использовался креатив, на котором было много текста, но это никак не мешало показывать топ результат:

После теста я узнала, что лучше всего реагирует интерес «Ювелирные украшения» и сузил его ещё интересом «Золото», так как в объявлении делался упор именно на скидку на золотые украшения.

Оценка результатов работы
Результатами рекламы я была довольна. KPI были перевыполнены и реклама для клиента полностью окупилась.
Благодаря тому, что клиент прислушивался к моим рекомендациям и позволял свободу действий в рекламном кабинете получилось добиться высоких результатов.
Клиент ежедневно следил за эффективностью рекламы в таблице и по итогу результатами был доволен.